"...Я не хочу вступать в религиозные дебаты. Просто обращаюсь к старому спору между наукой и религией. Точнее говоря, мне интересно, являемся ли мы детищем Создателя или результатом случайной космической химической реакции, последовавшей за процессом естественного отбора?
Я верю, что наиболее честные, здравомыслящие люди не видят конфликта в этих двух областях. Однако если вы думаете по-другому, представьте беседу двух муравьев, которые в страхе рассматривают Тадж-Махал:
- Творения человека — это истинные чудеса, Фрэд.
- Билл, ты не веришь, что все это сделал человек? Если он реально жил, неужели он допустил бы средство от насекомых? Нелепо полагать, что Тадж-Махал — просто совпадение. На самом деле это результат интеллекта. Вселенная в миллиарды раз сложнее Тадж-Махала. И предполагать, что она возникла случайно, а не в результате интеллектуальной деятельности, еще более нелепо.
Так же глупо думать, что естественного отбора не существует. Спасибо Создателю, что он дал нам глаза, уши, разум для того, чтобы осознавать чудо всех его творений. Одним из них является необычайно эффективный процесс естественного отбора. В этом нет противоречия. Естественный отбор — это лишь одна из систем, которые использовал Создатель для достижения своих целей.
Очевидно, Создатель существует или когда-то существовал, иначе бы нас не было. Конкретная его сущность — это дело личной веры, ожидания, размышления и мнения. Кем является Создатель — женщиной или мужчиной? Изучение того, что принадлежит к его творениям, указывает на то, что у него были помощники. Для удобства я буду использовать для его обозначения традиционное употребление в форме единственного числа и мужского рода. Имел ли он облик человека? Если да, то где жил? А кто же создал его? В конце концов, вы не можете создать самого себя.
Я верю, что обсуждать мотивы или формы интеллекта в миллионы раз большего, чем ваш собственный, бессмысленно. Это будет похоже на ситуацию с нашими высокомерными муравьями, обсуждающими мотивы людей, создавших водородную бомбу. Мы можем рассматривать, анализировать и изучать его творения. Но понимаем ли мы, как семя может упасть в землю и без внешней помощи и какого-либо воздействия вырасти в величественный дуб?..."